Стажировочная площадка ФГОС НОО ОВЗ

1

1

1

 

1 

Стажировочная площадка ФГОС НОО ОВЗ

 

 Наша школа участвует во введении

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)

   

В соответствии с приказом Минобрнауки Новосибирской области  

«Об утверждении перечня пилотных площадок, которым присвоен статус стажировочных площадок по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями) на территории Новосибирской области»

№3260 от 30 декабря 2016 года

 

МКОУ С(К)ШИ №37 присвоен статус стажировочной площадки,

по введению ФГОС НОО ОВЗ для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

 

 

Итоговый отчет о деятельности стажировочной площадки за 2017 год

По разделу «Организационное обеспечение реализации ФГОС НОО ОВЗ»

1.1. Создаётся электронная база просветительских и психо-профилактических семинаров для педагогов и родителей (собраны презентации и материалы семинаров, например, «Профилактика суицида», «развитие эмоций у детей с проблемами слуха» и др.)

Готовность детей к школьному обучению.  Материал для консультаций педагога – психолога, учителей-дефектологов и педагогов начальной школы (психологические методики, материалы для первоначального обследования устной речи и др.).

Адаптация детей к школе. Комплект методик (1 классы).

1.2. Создан банк психодиагностических методик для детей с множественными нарушениями в развитии.

1.3.  Педагогом-дефектологом разработан и в сентябре проведён семинар для вновь поступивших и молодых педагогов «Специальные методики школы для детей с проблемами слуха».

1.4. Для координации работы с педагогами детского сада № 311 составлен «План совместной работы школы-интерната с детскими садами № 311 и №501 на 2017-2018 учебный год».

1.5. Организована работа школьного ПМПк. В 2017 году было проведено 15 консилиумов.

1.6. Реализован   проект «Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с нарушением слуха через образовательную квест-технологию»

1.7. В соответствии с годовой циклограммой постоянно проводится мониторинг результатов образования через неукоснительное соблюдение Внутренней системы оценки качества образования.

1.8. В июне 2017 года проведён педсовет «Современные образовательные технологии в образовательной деятельности школы для детей с проблемами слуха при выполнении требований ФГОС и ФГОС ОВЗ», где был представлен опыт применения современных образовательных технологий в школе.

1.9.  В соответствии с циклограммой ВСОКО социальным педагогом проведён мониторинг удовлетворённости учащихся и родителей. Результаты представлены в Публичном отчёте на сайте школы.

1.10. В октябре 2017 года проведён семинар «Модернизация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

1.11. В ноябре 2017 года проведён школьный семинар «Современные квест-технологии: опыт и проблемы». Семинар был проведён в форме квеста для педагогов школы и детского сада №311.

1.12. В ноябре 2017 года проведён педсовет «Традиции и инновации в коррекционном образовании в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

1.13. В декабре 2017 года проведён школьный семинар-практикум «Технологии и методы развития эмоциональной сферы у детей с нарушениями слуха».

1.14.  В декабре 2017 года проведён педсовет «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности как фактор социализации»

 

По разделу «Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ».

2.1. Проведён контроль реализации программы развития «Модернизация специальной (коррекционной) школы для успешной социализации детей с проблемами слуха на 2012-2017 годы» по направлениям:

Совершенствование содержания образования в условиях реализации ФГОС, в том числе ФГОС НОО ОВЗ.

Совершенствование инновационно-образовательной модели организации внеурочной деятельности.

Управление качеством образования.

Воспитание и социализация обучающихся с проблемами слуха.

Совершенствование коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогического сопровождения детей, обучающихся инклюзивно.

Оценка результатов деятельности за предыдущие пять лет показала, что в школе совершенствуется образовательная среда, ориентированная на развитие коррекционно-развивающей и здоровьесберегающей инфраструктуры школы; успешно развивается информационная система школы; успешно функционирует и развивается школьная система профессиональной компетентности педагогов для работы в современных условиях; система внеурочной деятельности обучающихся способствует активному развитию потенциала их личности; сертифицирована и успешно развивается школьная система менеджмента качества.  Результаты представлены в новой программе развития «РОСТ: реабилитация, образование, социализация, творчество» на 2017-2021 годы.

2.2. Перед началом учебного года проведён анализ и корректировка рабочих программ.

 

 По разделу «Психолого-педагогическое сопровождение реализации АООП»

3.1. Разработан и реализуется в рамках городской инновационной площадки проект ресурсного центра по сопровождению детей с ОВЗ. 

3.2.   В рамках Сибирской ярмарки «Учсиб 2017» проведён семинар-практикум «Ресурсный центр на базе коррекционной школы – эффективное средство психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве», март 2017 года.

3.3. По временной интеграции работа проводится в рамках проекта «Формула будущего»:

Проведение совместных мероприятий с обучающимися школы МБОУ СОШ №90 на базе библиотеки имени А.А. Ахматовой;

Участие в спортивных, творческих и других конкурсах наравне со слышащими, например, участие в чемпионате России по Куборо и др.

 

По разделу «Методическое сопровождение разработки АООП»

4.1. В марте 2017 года проведён педсовет «Профессиональный стандарт педагога как новая реальность в условиях реализации ФГОС ОВЗ».

4.2. В декабре 2017 года проведён школьный семинар-практикум «Различные виды учебных задач и организация их решения (умения педагогов) в условиях реализации ФГОС ОВЗ».

4.3. Активное участие работе Всероссийской конференции в НИПКиПРО «Реализация концепций развития и преподавания предметных областей как ключевой ресурс повышения качества образования» (статьи, выступления).

4.4.  Проект «Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с нарушением слуха через образовательную квест-технологию» занял 3 место на окружном этапе конкурса «Инновации в образовании», 1 место на городском этапе конкурса  «Инновации в образовании».

4.5. Проект «Модель формирования гражданственности и патриотизма у детей с проблемами слуха через изучение и популяризацию истории школы», занял 1 место на окружном этапе конкурса «Инновации в образовании» и 3 место на городском этапе, 2 место и 30 тысяч получил этот проект на региональном конкурсе психолого-педагогических технологий в сфере образования обучающихся с ОВЗ по теме: «Программа внеурочной деятельности в школе как средство повышения социализации детей с нарушениями слуха».

4.6. Проект «Модель ресурсного центра на базе коррекционной школы как эффективное средство психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве» победил по итогам городского конкурса и школе предоставлен статус городской инновационной площадки.

По итогам 2017 года на конкурс «Инновации в образовании» представлен проект «Совершенствование   сопровождения реализации ФГОС ОВЗ в школе для детей с проблемами слуха».

4.7. Публикации педагогов в интерактивной газете и журнале «Сибирский учитель» о ходе реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Презентации и раздаточный материал по темам семинаров. Презентации педсоветов.

Материалы проектов, ВСОКО, подпрограммы и проекты Программы развития.

 

 

План работы стажировочной площадки на 2018 год

 

Дата последнего обновления страницы 17.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»